Коррекционная группа Ангарского психоневрологического интерната 16 февраля побывала на экскурсии в ангарском Музее Победы. Ежегодно, в рамках празднования Дня Победы, мы обязательно посещаем данный музей, и всегда там ребятам очень интересно, — какая-то информация освежается в памяти, что-то они слышат впервые. На базе уже имеющихся знаний, — порой начинают обсуждение каких –либо экспонатов, фактов, довольно смело задают вопросы экскурсоводу, — раньше этого не наблюдалось. То есть, появились знания, — пришло и сознание. На этой экскурсии, ребята несколько раз возвращались к одному из экспонатов, — военной пайке хлеба в 125 грамм на день! Несколько раз они повторяли, удивляясь и сокрушаясь «рецептуре теста», в основе которого опилки и клей! «Несчастные люди, разве это можно съесть!!!…даже этого «Хлеба» так мало!… Да!.. только этот хлеб на целый день и почто что ничего больше?!», — с сочувствием говорили наши экскурсанты, растерянно поглядывая то на экскурсовода, то друг на друга, — в надежде услышать опровержение, что они что-то не правильно поняли. Но раз за разом их ожидало подтверждение сказанного и горечь разочарования!.
Наша молодая, симпатичная экскурсовод Ольга Владимировна, показывая обгорелые экспонаты, — очень проникновенно рассказала о том, что фашисты зверствовали и в Белоруссии, закрывая в домах и сжигая заживо местное население. Тогда уже мы рассказали ей, что у нас в интернате есть пожилой мужчина, который будучи еще ребенком, жил с матерью-учительницей в селе, на Брянщине, и их тоже
немцы закрыли в доме и подожгли. Но среди них оказался один сердобольный солдат, который тайком, явно рискуя собой, в последний момент, мать и сын уже почти задохнулись от дыма, — открыл их. Эти люди выжили с трудом! Печальная история…
Экспонатов в музее много, есть что рассмотреть, о чем поразмышлять…
С большим интересом наша группа рассматривала кухонную утварь, — чугунки, крынки, ухват, кочергу… Да, конечно, наслышаны о них все давно, еще с детства, из сказок, а вот так близко посмотреть и представить как этим пользоваться получилось только на этой экскурсии. «Хм, надо же как было, — а теперь у нас кастрюльки, да кувшины, бидоны?!» — улыбаясь приговаривали девчонки. А Лена Л.
продемонстрировала, как бы она ухватом вытащила чугунок из печки. Увидев чугунные утюги, ребята сами рассказали экскурсоводу, как ими пользоваться, — в один нужно закладывать горячи угли, а другой просто нагреть на печке. Большой интерес всегда, и в прошлые посещения музея, — к военной технике, особенно у наших парней. В основном они отвечали на вопросы об этой технике и спрашивали или уточняли много, и конечно были в восторге от предложения занять места на зенитной установке и побыть в качестве воинов-зенитчиков. Андрей А. разворачивал орудие в нужное направление, а Родион А. – был наводчиком: «Смотрите, я навел дуло на самолет!», — воскликнул Родион, покрутив рычаг, направил дуло вверх.. Конечно, ребята затребовали фото на этих объектах. Группа переходила от объекта к объекту, разглядывала их, внимательно слушая Ольгу Владимировну. Очень подробно разглядывали подводную бомбу и костюм водолаза, задавали очень много вопросов, пытаясь полностью овладеть информацией.
— Вот железный ботинок водолаза 12 кг, — это значит сколько?- спрашивали ребята.
— Это вес полного металлического ведра воды, но таких небольших пластиковых ведерок, да еще не полных, какими вы пользуетесь при мытье полов.
— Ого! Тяжело!, а ботинка-то два!!!… Да еще шлем!. А сколько весит костюм?
— Да, ребята, это очень тяжело! Но это еще не все! У водолаза еще обязательно должен быть личный якорь и инструменты для ремонтных работ, — это тоже вес!
Очень впечатляет! Каролина поблагодарила сотрудников музея за интересную экскурсию, прочитав стихотворение военной тематики «Любовь и гитара», мы сделали коллективное фото на память и договорились встретиться к 9 Мая.