Рисунок на стене

Программа лечебной трудотерапии

с применением техники

«Рисунок на стене».

Актуальность:

Инвалиды с психическими расстройствами в нашей стране относятся к наиболее социально дезадаптированным категориям населения. Они не имеют возможности получить образование, не могут заниматься трудовой деятельностью.

Полноценная жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов, проживающих в психоневрологических интернатах, невозможна без предоставления им различных видов помощи и услуг, соответствующих их социальным потребностям, в том числе в сфере реабилитационных и социальных услуг, вспомогательных средств и приспособлений. Вот почему обеспечивая социальную защищенность таких инвалидов, им необходимо создавать условия для индивидуального развития, развития творческих и производственных возможностей и способностей.

Трудовая терапия в психоневрологическом интернате носит специфический характер. Практическая значимость программы по трудовой терапии с людьми с ограниченными возможностями состоит в организации их трудовой занятости и общественно-полезной деятельности.

Трудотерапия – активный метод восстановления и компенсации нарушенных функций при помощи различной работы, направленной на создание полезного продукта. Благоприятное влияние труда в системе реабилитационных мероприятий является клинически установленным фактом.

При трудотерапии сам процесс функционирования пораженной системы выступает в качестве лечебно-восстановительного фактора. Трудовые движения и операции стимулируют физиологические процессы, вызывают гармоничную работу основных систем клиента, мобилизуют его волю, дисциплинируют, улучшают концентрацию внимания, повышают настроение, освобождают от мыслей о болезни, стимулируют психическую активность, направляя её в русло предметной, осмысленной, результативной и дающей удовлетворение деятельности.

Один из методов трудовой терапии с помощью рисунка на стене. Процесс рисования оказывает положительное влияние на людей. Рисование выполняет множество различных функций. Оно помогает увидеть эмоциональное состояние человека, определить насколько богат его внутренний мир, через краски можно создать определенное настроение, повлиять на эмоциональное состояние.

Цель данной программы:

формирование оптимального жизненного тонуса.

Задачи:

— сформировать успешную социализацию в обществе;

— поддержать и развить коммуникативные навыки, самостоятельность и самоорганизацию;

— организовать занятость за счет вовлечения в интересную и содержательную деятельность;

— развить творческие навыки.

Программа предназначена для работы с инвалидами детства. При работе с людьми с ограниченными возможностями учитывается степень психоэмоционального состояния и основной диагноз.

Работа проводится на базе Ангарского психоневрологического интерната, в столовой на втором этаже в Отделении милосердия. Организатор данной программы инструктор производственного обучения Коротич Л.Ю.

Этапы реализации программы:

1. Подготовительный этап:

1.1. Установить актуальность трудовой терапии с применением рисунка на стене.

1.2. Выбор участников с учетом всех критериев: отсутствие нарушений функций восприятия и расстройств психики.

1.3. Выбор помещения для проведения данной работы.

2. Рабочий этап:

2.1. Подбор рисунков (персонажи из мультипликационных фильмов).

2.2. Нанесение рисунка карандашом на стену.

2.3. Выделение контуров.

2.4. Раскрашивание рисунков.

3. Результативный этап:

Цель: отразить динамику изменений в эмоционально-волевой сфере участников программы.

4. Подведение итогов.

Оценка эффективности методики трудотерапии с применением техники рисунка на стене осуществляется на основе обратной связи с клиентами. Посредством опроса. Так же используется метод наблюдения.

Список используемой литературы:

1. Анна Бак, Карл Грюневальд «Забота и уход» С-Пб, 2001г.

2. Андреева О.С. «Актуальные проблемы инвалидности и пути медико-социальной реабилитации инвалидности» -М, 1997