Памятка «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ЖЕСТОКОГО И ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ГРАЖДАНАМ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА в условиях стационарного учреждения»

 

Профилактика жестокого обращения

с гражданами пожилого возраста и инвалидами

 

Плохое обращение с пожилыми людьми может приводить к физическим травмам и к длительным психологическим последствиям, включая депрессию и страхи. Для пожилых людей последствия жестокого обращения могут быть особенно тяжелыми. Даже относительно небольшие травмы могут причинить серьезный и стойкий вред.

Защита прав пожилых граждан включает разработку мер, направленных на предупреждение различных форм жесткого обращения и насилия.

В Ангарском психоневрологическом интернате, согласно плану мероприятий на 2023 год, с сотрудниками учреждения на регулярной основе в течение года проводятся индивидуальные беседы, направленные на формирование толерантности, профилактику эмоционального выгорания, с рекомендациями и предложениями  практических  методов саморегуляции.

Проведены: анкетирование «Удовлетворенность работой в учреждении», презентация «Профилактика стрессовых ситуаций и эмоционального выгорания», тренинг на сплочение коллектива.

Разработаны памятки: 1.«Предупреждение жестокого и пренебрежительного отношения к гражданам пожилого возраста в условиях стационарного учреждения» на основании материалов информационного портала «НКО + Старшие» (сайт https://silveragemap.ru) и с применением рекомендаций  психологов АПНИ; 2. «Профилактика эмоционального выгорания в условиях стационарного  учреждения»  (для медицинских руководителей); 3. «Профилактика эмоционального выгорания в условиях стационарного  учреждения»  (для руководителей всех рангов).   Памятки распространены среди сотрудников учреждения.

Для получателей социальных услуг проведено анкетирование по выявлению негативных факторов «Оценка качества предоставления социальных услуг». Разработана памятка с номерами телефонов, по которым можно обратиться в случае жестокого обращения.    Информационные материалы, контактные данные размещены на стендах учреждения. С получателями социальных услуг в течение года проводятся индивидуальные информационно-разъяснительные беседы.

Для мониторинга общей ситуации специалистами учреждения используется, на постоянной основе,  метод наблюдения и индивидуальные беседы.

План мероприятий на 2024 г.